Вагоностроители получат государственную поддержку

17.03.2015

В рамках поддержки вагоностроительной отрасли в текущем году из федерального бюджета будет выделено 2,35 миллиарда рублей субсидий для стимулирования закупок вагонов, сообщает Минпромторг в своем пресс-релизе. Получить их смогут те компании, которые приобретают инновационный подвижной состав.
Глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 16 марта сообщил о субсидировании из госбюджета в 2015 году приобретения вагонов на сумму более 2 миллиардов рублей. Данная мера призвана обеспечить реализацию 18 тысяч новых вагонов. Планируется закупать исключительно вагоны с увеличенными сроками эксплуатации и грузоподъемностью 25 тонн на ось. Таким образом государство поддержит «Уралвагонзавод» и Тихвинский вагоностроительный завод. Закупки обычных вагонов грузоподъемностью 23.5 тонн на ось государство стимулировать не намерено.
Однако одной этой меры, по мнению министерства, для поддержки отрасли недостаточно. Было также предложено ввести повышающий коэффициент 1,48 на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы. По подсчетам Минпромторга, эта мера стимулирует списание старых вагонов и обеспечит реализацию 40 тысяч новых вагонов в год.
Глава аналитического агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров считает решение субсидировать закупки именно инновационных вагонов логичным: «Срок службы инновационных вагонов в полтора раза больше, экономическая эффективность выше почти вдвое, поэтому поддерживать производство не инновационного подвижного состава сейчас просто преступно». Совокупные мощности по сборке инновационных вагонов эксперт оценивает в 50 тысяч единиц в год при потребности в 35-40 тысяч вагонов в текущем году. Бурмистров также отметил, что помимо УВЗ и Тихвинского завода сборку инновационных вагонов по лицензии осуществляет ряд других производителей.
Ранее СМИ сообщали о проблемах предприятий железнодорожного машиностроения, вызванных падением спроса на их продукцию. В частности, «Уралвагонзавод» снизил прогноз по выпуску вагонов ниже 20 тысяч штук в 2015-м, а работники вагоносборочного производства были отправлены на две недели в вынужденные отпуска. Многие вагоностроительные предприятия в январе-феврале текущего года фактически простаивали.
Для балансировки спроса и предложения Минэкономразвития при поддержке «Уралвагонзавода» и Первой грузовой компании предлагает сократить до половины вагоностроительных мощностей в России с 75-80 тысяч вагонов примерно до 40 тысяч в год.

По информации Lenta.ru

Сертификаты просмотреть все>